С чего начинается школа?

Окт 20, 2024 | Родительское собрание

Электронное обучение в школе — цифровой суррогат образования, нацеленный на уничтожение самого образования, так как заточен на контроль и подавление любых личностных качеств, формирующих ребёнка, а технические алгоритмы призваны всё упрощать и обобщать.

Вводимые стандарты образования привели к подмене понятий, дети перестали быть интересны школе как будущие маленькие звёздочки, гении, рабочие, учёные, профессора, доктора наук, матери и отцы — достояние и будущее страны. И всё это завернуто в красивую, яркую, манящую современную обёртку и выдано за прогресс общества — общий тренд глобальных разрушений всего живого и настоящего, которое катится в яму технологического безумия.

Проблемы электронного дневника – это проблемы цифрового суррогата образования

Электронный дневник в этой системе ценностей играет роль цифрового протокола ведения ученика с момента поступления в дошкольное образовательное учреждение до выхода из школы и дальнейшего обучения и трудоустройства строго в рамках предпрофессионального обучения. Проблемы электронного дневника наглядным образом демонстрируют все те угрозы, которые несет безумное внедрение цифрового образования.

Для всех нас настоящих, когда-то мальчишек и девчонок, школа начиналась 1 сентября с торжественной линейки, бантов, ранцев, первой учительницы и… бумажного дневника.

Это был наш первый документ, заполнять который было нашим правом и обязанностью, а ежедневно знакомить с ним родителей – подтверждением наших заслуг или неудач.

Выход к доске для устного ответа, решение задач на доске всегда сопровождались передачей дневника учителю. А там уж, что наработал… И бывало по-разному.

Мы знали почерк наших педагогов, как они расписываются, знали, что даже, если «3 с большим минусом» — это «3», а «4 с плюсом» — все равно останется «4». Знали, что одна ошибка – это «4», две, три ошибки – «3», а более четырех ошибок — «2».

Проблемы электронного дневника - бумажный дневник

Понимали важность аккуратного заполнения дневника и написанного наперед расписания уроков, так как продиктованные учителями домашние задания быстрее и удобнее записывать, а значит какую-то часть заданного материала можно начать делать в конце урока, если закончил раньше других классную работу.

Знали, что такое получить “среднеарифметическое”, как подтянуть оценку и что только результат труда и преодоления проблемных вопросов поможет изменить итоговую оценку к концу четверти или года.

Мы не ждали чудес, но иногда стирали оценку опасной бритвой или жестким ластиком, растворяли перекисью водорода. Кто-то старательно учился расписываться как педагог и был наказан.

Также мы знали, что красный цвет – цвет педагога, а красные чернила лягут в дневник и как отметка «5», и как «2», а еще проявят себя с замечанием: «болтал», «строил рожи», «рисовал на парте», «родители, жду вас в школу на разговор».

Бывали случаи, когда выставленная оценка не была положительной, тогда у ученика возникало желание утаить, скрыть, спрятать.

Воспитательные моменты могли тяжело эмоционально и психологически обходиться всем сторонам учебного процесса: школьнику, учителю, родителю. Преодоление же проблемы положительным образом сказывалось на личности ребенка.

Обязательное наличие бумажного дневника на каждом уроке каждый день приучало к ответственности за результаты своего труда, а запись в конце года, например, «переведен в 5 класс» радовала глаз, поднимала самооценку и вызывала желание разделить радость с близкими.

С бумажным дневником связана целая школа жизни, взаимоотношений, грусти, радости, памятных событий, вырванных страниц, заляпанных кляксами или пятнами от жирной еды, и… начатого с чистого листа  воспитания воли.

Каждый шел своим путем, и маленькие истории, переходящие в годы жизни, очень интересно проследить на страницах бумажного дневника героев ушедших лет.

У современных детей нет осязательной памяти своей рукописной 9-ти или 11-ти-летней истории жизни в школе, памяти радостных событий и страданий, им некуда будет заглянуть самим и нечего будет показать своим детям.

А от школы у них останется лишь аттестат об образовании стандартного образца, в котором даже алгебра, геометрия и теория вероятностей и статистики слились в одну единую оценку, которая дает какое-то уж очень смутное общее представление о том, как ты мыслишь, какие итоги подводишь, какую статистику собираешь.

Проблемы электронного дневника - компьютерный дневник

Сегодня ответственность ученика растворилась в Электронном журнале и дневнике (ЭЖД): педагог пришлет тебе домашнее задание – никакой ответственности самого учащегося. Даже хуже: если дано задание на уроке, оно вполне может не соответствовать тому заданию, которое может появиться в ЭЖД.

Дети не знают своих оценок, педагоги порой просто говорят – положительная или отрицательная и «жди, пока проставят в ЭЖД».

Запись к оценке выбирается педагогом из выпадающего списка в электронном дневнике. Практически всегда оценка выставляется позже, чем получена.

Несмотря на запрет ведения двойного документооборота, в связи с «зависанием» электронного журнала, педагоги стали негласно вести и бумажный для сохранения отчетности.

Также хочется обратить внимание и на структуру бумажного журнала учителя, которая позволяла быстро запомнить ФИО детей, а значит всех их идентифицировать по лицам и именам, проставить оценку сразу после ответа учащегося к себе в журнал, а ему в дневник, отследить отсутствующих, записать тему урока, аналогичную заявленной, зафиксировать домашнее задание. Сегодня темы, которые проходят на уроке, и темы, которые написаны в ЭЖД, не совпадают.

Небольшой журнал формата А4 четко, емко, основательно, дешево для бюджета страны позволял фиксировать столь необходимые сведения для работы учителя и формирования дальнейшей отчётности.

Функционал педагога в ЭЖД сегодня побил все мыслимые рекорды и стал чрезмерно раздут и излишне перегружен, превратился в витрину данных по каждому ребенку, доступ к которым имеют множественные третьи лица, но не родители учащегося.

Электронный дневник распахнул окно в образовательную траекторию с маршрутизацией, рейтингами, портфолио, детализацией прихода и ухода из здания школы, сросся с ЕМИАС.

С появлением цифрового дневника детей обязали иметь смартфон или ноутбук, компьютер, выход в интернет, принтер, бумагу, картридж… Домашние задания стали доступны зачастую только после 16-00 часов или даже позже, а иногда недоступны неделями и месяцами.

Подвешенные на скрепку задания, безумные безграмотные тесты, оценки с коэффициентами, в которых невозможно разобраться, бесчисленные олимпиады – надуманная паутина закрученной информации, растворяющая как кислота образование, детское здоровье, время, свободу.

Правдивое, полновесное информирование родителей обо всех подводных камнях электронного суррогата дневника — нет, не слышали. Акцепт оферты с невозможностью выбраться из полыньи цифрового круговорота – да, реальность.

Но ещё остается маленькая капелька времени одуматься, построить обучение на живом человеческом общении, передаче от учителя к ученику основополагающих знаний, глубинном поиске себя, нахождении ответов на вопросы, которые ставит жизнь каждый день перед любым школьником, истинном понимании происходящих процессов в любой сфере жизни общества.

Ради нашего общего будущего!

Авторы – Дарья Чернова, Вера Трошина

Поделитесь в социальных сетях

13 комментариев

  1. Роман

    Замечательная статья. Безумие с «цифровизацией» образования должно быть остановлено. В порыве своего новаторства чиновники не чувствуют грани между полезным и вредным. Обрекают общество на деградацию и утрату возможностей воспитания, основанного на прямых и обратных связях ученика и учителя.

    Ответить
  2. Надежда

    Все верно! Замечательная статья! Нужно вернуть бумажный журнал и бумажный дневник! Почему-то мнение родителей и детей не интересует власти.

    Ответить
  3. Лора

    Спасибо за статью! С цифровизацией образования наше общество стремительно теряет человечность, межличностное общение, наши традиции. При имеющихся данных о вреде цифровизации школьного образования, при колоссальных финансовых бюджетных тратах на его цифровизацию, как нельзя актуальна необходимость срочного возвращения к традиционному школьному образованию.

    Ответить
  4. Ольга

    Спасибо за статью. Возможно кому-то она откроет глаза.

    Ответить
  5. Олеся

    Оставьте детям нормальный дневник, в котором записывать задание будет сам ребёнок, а не учитель, который сегодня дал одно задание, завтра зашёл и поменял его!!!

    Ответить
  6. Иван

    Абсолютно согласен с авторами статьи. Особенно возмущает безграмотность составителей текстов, что включает в себя не только грамматические и логические ошибки, но и неспособность к понятным формулировкам. Зачастую не только ученики начальной школы, но и их родители с высшим образованием не могут понять задания.

    Ответить
  7. Анна

    Очень правильно все изложили — согласна с каждым словом. Люди очнитесь!!!

    Ответить
  8. Наталья

    Нет просто слов о безумной цифровизации в отношении детей. Никто никого не спрашивает о ее технической возможности. Поэтому, верните бумажные дневники!

    Ответить
  9. Антонина

    Абсолютно правильно все написано. Однозначно, электронный дневник — зло. Его можно использовать как вспомогательный инструмент, но не в общей системе, а локальной, только в рамках школы, без СНИЛС и прочих персональных данных. А детям нужен бумажный дневник, чтобы они учились ответственности и планированию.

    Ответить
  10. Яна

    Все правильно, срочно необходимо вернуть бумажные журналы и дневники!

    Ответить
  11. Ольга

    Раньше СНИЛС требовался при устройстве на работу, теперь с рождения требуют везде. Данные детей сливаются в интернет в этой цифровизации, любой с недобрыми помыслами знает — где учится ребёнок, куда ходит ребёнок, какие оценки получает и прочую информацию…. И почему школа, учителя требуют выполнение ЦДУ, когда никто не обязан иметь на коммерческих платформах аккаунты?
    Получить информацию о домашнем задании сразу после уроков невозможно. Так много вопросов к людям, которые двигают эту самую цифровизацию и так мало ответов…. У родителей спросили надо нам это или нет? Заигралось образование в гаджеты, остановите этот кошмар. Сколько бюджетных средств вложено в это вредительство!

    Ответить
  12. Лариса Маянова

    Только бумажный дневник способен воспитать планирование, ответственность за последствия своих действий и контроль. Необходимо срочно вернуть в школах бумажные дневники.

    Ответить
  13. Генрих

    Ностальгия по бумажным дневникам понятна, но проблема в другом. Система образования соответсвует состоянию общества. Нынешне общество, капиталистическая цивилизация деградирует и движется к социальной катастрофе. Необходимо начинать создание новой цивилизации, соответственно, и нового образования. Пожалуй, с образования и надо начинать. Требует радикального пересмотра содержание преподаваемых предметов. Сегодня школа воспроизводит наукообразное невежество, нет развития адекватного мышления у детей. Наличный корпус преподавателей высшей и средней школы консервативен в значительном большинстве. Нужны пилотные школы с новой программой обучения, иначе социальная катастрофа неизбежна.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *